+7 499 321-20-40

Отдел продаж

+7 906 066-29-66

Техническая поддержка

Получить ком. предложение

Автоматизация парковки

 

7 ошибок при автоматизации парковки. Анализ 100 объектов за 12 лет.

Эта статья будет полезна

 

■ владельцам объектов коммерческой недвижимости

■ владельцам стоянок

■ инвесторам

■ управляющим

■ главным инженерам

 

и другим заинтересованным лицам, участвующим в выборе подрядчика для автоматизации парковки.

 

Мы расскажем то, о чем не говорят производители. Простыми словами и без прикрас.

Причины срыва сроков, выхода за рамки бюджета и проблем при эксплуатации на реальных примерах.

 

 

В конечном итоге Вы будете знать ответы на следующие вопросы:

 

■ Какие пункты должны быть в сравнительной таблице?

■ Что не указывают в коммерческом?

■ Как не «раздуть» сроки и бюджет?

■ Факторы риска.

■ Юридически безопасная спецификация.

■ Как и к чему «привязывать» договор?

■ Правильная приемка проекта.

■ Как обезопасить себя от «качания денег» после подписания договора?

 

 

Поехали!

9 из 10 потенциальных клиентов занимаются вопросом автоматизации парковки впервые, именно поэтому глубокого, детального понимания, что из себя представляет конкретный производитель, нет.

 

Сравнение проводится по 3 параметрам:

а. базовый функционал, гарантийный срок

б. цена

в. дизайн оборудования/внешний вид

 

Как итог:

«собирается» сводная табличка для рассмотрения руководством.

 

Это в корне неверный подход!

За стандартной сводной таблицей Вы не увидите реальных гарантий и возможных рисков.

Мы проанализировали 100 объектов и выявили 7 основных «подводных камней»,

по причине которых проекты автоматизации парковок:

а. не были запущены в срок

б. вышли за рамки бюджета

в. имели проблемы при эксплуатации, сроком исправления ошибок

г. были заморожены с расторжением договора

 

Все это приводит к потере времени и дополнительным финансовым затратам, которые изначально не предусматривались, а иногда и потере должности (Главный инженер ТРК «РИО» и главный инженер

АО «Московский шелк» были уволены после срыва сроков поставки оборудования.).

 

С данными проблемами сталкиваются не только маленькие компании, но и корпоративные управляющие компании с мировым именем, крупными тендерными и юридическими отделами.

 

 

7 "подводных камней"

при автоматизации парковки

Вам может показаться, что эти вещи - само собой разумеющиеся, есть договор в конце концов.

К сожалению, не все так просто.

 

Ниже мы покажем Вам на конкретных примерах, к чему приводит недостаточное внимание к каждому

из этих пунктов.

Корректное техническое задание,

спецификация и договор

Почему важно точное техническое задание и встреча на объекте?

В 9 из 10 случаев владелец объекта делегирует задачу по написанию технического задания, сбору данных и переговорам, инженерному составу, управляющему персоналу или тендерному отделу, но главный вопрос и видение владельца «Для чего нужна автоматизация?» не озвучивается.

 

Что происходит на практике?

Видение владельца и человека, на которого возложили задачу, может кардинально отличаться. Начинается сбор предложений, подбор состава оборудования, разработка предпроектного

расположения оборудования, длительные переговоры, согласование юридических аспектов, согласование договора. Спустя 1-3 месяца на ключевой встрече с владельцем, перед подписанием договора, выясняется, что подобранное решение далеко от «картины в голове» владельца и выполняет

не те задачи (или тем образом).

 

В итоге:

1-3 месяца совместной работы «утекли» впустую. Теперь нужно «в режиме аврала» перерабатывать весь проект автоматизации, запустить парковку в срок не получится по объективным причинам.

 

Пример:

БЦ «PORT PLAZA», г. Москва.

Система установлена, этап пуско-наладки был пройден успешно, но на приемке владелец прямо заявил

о том, что это совершенно не тот результат, о котором он думал. Алгоритм контроля доступа на территорию, который был в «голове» владельца, не был реализован. Система была заменена в 2019 году.

 

Так же как и в предыдущем примере, техническое задание, составленное главным инженером, не соответствовало видению владельца.

 

Организовывайте встречу подрядчика с владельцем (или руководителем, который ставит задачу по автоматизации парковки) для точного понимания задач и видения проекта.

Следующая история покажет важность детальной проверки спецификации оборудования в договоре, так как за 2017-2018 годы, мы столкнулись с рядом объектов, оказавшихся в следующей ситуации.

 

Пример:

Бизнес Парк «Текстиль Град», г. Иваново

Заказчик решает автоматизировать парковку, собирает коммерческие предложения, выбирает производителя с более выгодной ценой при тех же функциях. Логично? Логично!

Заключается договор, оборудование устанавливается на объект.

С момента монтажа проходит около 2 месяцев, система не запускается…

Заказчик ищет компанию, которая будет способна запустить систему стороннего производителя. Мы приезжаем на объект для аудита, открываем стойки, а по факту перед нами не модули въезда-выезда, а металлические «пустые ящики».

 

 

Как это произошло?

Контракт по автоматизации был разбит на 3 этапа: поставка оборудования-оплата, монтаж-оплата, пуско-наладка-оплата. В коммерческом предложении и договоре стойки въезда-выезда

были просто, как «Стойка въезда» и «Стойка выезда» без детального описания комплектации. Юридически производитель выполнил поставку и установку в полной мере. Стойка = Стойка. Все

честно… только не работает. Производитель получил деньги за оборудование и монтаж, и благополучно вышел из проекта, а заказчик дополнительно заплатил «львиную долю» от стоимости контракта стороннему подрядчику на закупку «внутренностей» (исполнительных узлов) и «переделку» системы.

 

 

1. Тщательно проверяйте спецификацию оборудования в коммерческом предложении и договоре. Обязательно требуйте спецификацию с описательной частью комплектации.

 

2. Обязательно в договоре прописывайте пункт о том, что приемка оборудования и работ осуществляется только после выполнения всех работ по договору и ввода оборудования в

эксплуатацию.

Почему важен корректный договор и привязка к техническому заданию?

 

Зачастую производители, чтобы «взять объект» более низкой ценой, делают неполный подбор оборудования, указывают в договоре только основной состав. А после подписания и получения авансовых платежей ставят заказчика перед фактом о необходимости заключения дополнительного соглашения к договору на поставку и установку дополнительного оборудования, без которого система

работать в принципе не может.

 

Пример 1:

Бизнес Центр «Икс», г. Москва (Название скрыто по просьбе управляющего)

Заказчик подписал договор на поставку оборудования, перечислил авансовый платеж, спустя месяц, когда оборудование должно прибыть на объект, производитель сообщает о необходимости докупить доп. оборудование на сумму 84 тысячи рублей (средняя стоимость состава доп. оборудования порядка 150.000 рублей).

 

Пример 2:

Бизнес Центр «Фактория», г. Москва

Заказчику установлена парковочная система, но система видеораспознавания номеров авто не установлена. Опять же, по причине того, что видеокамеры и программное обеспечение для

распознавания – это дополнительное оборудование, которое из хитрости «выкатывают допником», а не в рамках основного договора. В итоге, клиенту пришлось «выложить» дополнительно порядка 300 тысяч рублей.

 

Заказчику ничего не остается делать, кроме как выполнить условия производителя, ведь спецификация к договору подписана, а необходимых частей в ней нет. Заказчики не могут об этом знать, они ведь не специалисты в области автоматизации парковок. Они доверяют «профессионалам» или профессионалам (кому как повезет).

 

Вывод:

На этапе выбора подрядчика из коммерческих предложений (в которых зачастую указывают только основное оборудование) создают сводную таблицу, выбирают лучших по цене, а в ходе реализации «всплывают допники» и увеличивается бюджет.

 

 

 

Чтобы не выйти за рамки бюджета, в договоре необходимо делать привязку цены договора к техническому заданию и дополнительный пункт о том, что подрядчик за свой счет делает допоставку необходимого доп. оборудования для реализации проекта строго по техническому заданию, даже если это не прописано в спецификации.

 

Производство и реальные сроки поставки

Срок поставки оборудования прописан в договоре, но на практике неоднократно нарушается (деньги вы оплатили сейчас, а оборудование привезут с задержкой от месяца до 3-х, а были случаи задержки на 9 месяцев – ТРК «РИО»). Не секрет, что многие российские производители производят оборудование в

Китае, а собирают в России, из-за азиатских поставщиков и, банально, нашей таможни нарушаются сроки. Конечно, можно подать в суд. Для собственной безопасности производители делают юридический трюк, незаметный со стороны. Делается один договор на поставку оборудования, а второй - на работы. По

договору поставки Вы не можете вменить упущенную выгоду, а лишь крошечный процент за срыв срока поставки.

 

Корпуса стоек въезда-выезда и кассовых терминалов азиатского производства изготавливаются из более тонкого материала с некачественным лакокрасочным покрытием. Это приводит к тому, что внешний вид оборудования портится уже через год. (Фото прилагаются)

1. Проверяйте, где реально производится оборудование, а не только проходит этап сборки.

 

2. Не заключайте отдельные договора на поставку и установку оборудования. Создавайте единый контракт с указанием конечной даты ввода в эксплуатацию объекта. У Вас будет возможность вменить упущенную выгоду в случае срыва сроков. Для понимания сумм упущенной выгоды – это около 1 миллиона рублей (при условии просрочки на месяц) . Ваши юристы подскажут, как это правильно оформить.

Качество монтажа оборудования

Вам продали оборудование.

Но кто его будет устанавливать?

 

Собственная строительно-монтажная бригада – это редкость.

Производители заключают подряды со сторонними компаниями. Хорошие бригады, как правило, расписаны на квартал вперед, и тут «русская рулетка» повезет ли вам со строительно-монтажной

бригадой. От качества проектной документации и строительно-монтажных

работ на 50% зависит работоспособность парковочной системы. При неправильной технологии выполнения строительно-монтажных работ происходит отказ работы оборудования.

 

Самый простой, но при этом, часто встречающийся пример:

При неправильной укладке индукционных петель сбивается алгоритм проезда ТС, в результате чего, клиенты не могут получить карту (или система не принимает карты на выезде).

 

Некачественно выполненное

асфальто-бетонное покрытие в проездах.

1. Кабель уложен в гофре

на небольшой глубине

в проезде – это недопустимо.

 

2. В проездах необходимо

использовать металлические трубы

для укладки кабельных линий.

Нарушение технологии

сборки острова безопасности

и заливки бетона.

Выбирайте подрядчика, имеющего собственную строительно-монтажную бригаду. Запросите фото выполненных строительно-монтажных работ (островки безопасности, качество укладки кабельных линий и др.)

Ошибки при эксплуатации

Производители периодически выводят на рынок новые модели парковочных систем. Казалось бы, что в этом такого? Наоборот хорошо! Новая система, новые возможности. Но в реальности новые системы проходят «обкатку» и доработку только на «живом» объекте заказчика. Это влечет за собой постоянные ошибки и коллапсы. Установить новую систему на своем объекте - сделать свой объект «полигоном для испытаний», и это важно понимать.

 

Пример:

Перехватывающая парковка «Котельники»

Незадолго до реализации проекта производитель «Икс» (название скрыто из соображений этики) с целью улучшения своей парковочной системы «переводит» программное обеспечение на базу ОС LINUX.

Из-за «необкатанного» программного обеспечения Заказчик сталкивается в со следующей проблемой.

Кассовый терминал не принимает купюры иного номинала, чем нужная сумма для оплаты, т.е., если Вы должны оплатить 150 рублей, а хотите оплатить купюрой номиналом 200 или 1000 рублей, кассовый терминал не примет у Вас ее и не даст сдачу соответственно.

Проблема была решена только в течение квартала.

 

Как поступают порядочные производители?

Они предлагают установить систему со скидкой 50%.

Заранее предупреждают, что система будет проходить стадию

отладки в течение 1-2 лет и нужно быть готовым к ошибкам.

Выбирайте систему (именно систему, а не бренд), которая эксплуатируется более 3 лет.

Это достаточный срок для отладки оборудования и программного обеспечения.

Доработка программного обеспечения

Выбирая парковочную систему, Вы должны понимать, что через какой-то срок возможно потребуется доработка программного обеспечения. Этот процесс может оказаться болезненным.

 

Пример:

ТК «Дорогомиловский», г. Москва

Заказчик обратился к производителю с просьбой доработки программного обеспечения для удобства пользования. Производитель за каждую доработку запросил немалые деньги при длительных сроках.

Фактически, это монополия. Заказчику некуда деться, а непорядочные производители безжалостно «доят за каждый чих». 8 из 10 производителей поступают именно так. Такова данность, ведь это их приличная статья дохода. Стоимость даже небольшой доработки начинается от 80000 рублей.

 

Мы знаем только двух производителей, которые лояльно относятся

к доработкам ПО и не «задирают» цены.

 

Заранее предусмотреть необходимую доработку ПО невозможно, но, тем не менее, нужно обратиться к производителю с запросом примеров доработки ПО, сроков и цен.

Реальные сроки реакции

технической поддержки

В ходе работы системы могут «вылетать» разного рода «баги», это нормально, особенно в первый месяц.

Главный вопрос: Как быстро это устранить? Легко написать в коммерческом предложении «у нас тех. поддержка 24/7», но, что конкретно под этим подразумевается?

 

Как это происходит на практике?

Вы обнаружили ошибку/баг, звоните в техническую поддержку, а вам отвечают: «Ваша заявка принята и отправлена программистам». Сроки исправления затягиваются от нескольких

дней до нескольких месяцев. Не у всех есть свои штатные программисты. На аутсорсе – да, но это аутсорс.

Аутсорс – это низкий уровень контроля и сроков.

 

Пример: задачи от 6-7 декабря на 14 декабря еще в работе.

 

Выбирайте подрядчика со штатными программистами.

Благонадежность и история

юридического лица

Самые скандальные и грустные истории встречаются на этом пункте. Они редкие, но самые печальные. Из-за большой кредиторской нагрузки и/или рекламаций, компании меняют свое юридическое лицо

(как правило, раз в 2-3 года). Добиться исполнения обязательств, выплаты штрафных санкций, возврата

денег не представляется возможным.

 

Проверяйте подрядчика на благонадежность юридического лица. В парковочном бизнесе срок действия юр. лица желателен более 5 лет.

Вы можете скачать эту статью в формате PDF

Скачать

Перейти на главную страницу

Перейти

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ООО "СР Эксперт"
ИНН  5040100635
ОГРН  1105040005124
КПП  504001001

Техническое обслуживание

Проектный отдел
+7 (499) 321-20-40
RAV@SREXPERT.SU

Офис
Москва,
ул. Народного ополчения,

д.38к3, офис 117

"POCPARK" является товарным знаком ООО "СР Эксперт". ООО "СР Эксперт", 2010-2022 г. Все права защищены.